АРХИВ

logo

Вы находитесь здесь:портмоне/2011/Номер от 12.04.11/Форум интернет-деятелей: приобщиться к финансовому насосу
12.04.2011 07:26

Форум интернет-деятелей: приобщиться к финансовому насосу

Автор  Дмитрий Трубчанин

В самый смешной день года в Киеве состоялся Украинский форум интернет-деятелей, который наша газета не могла пропустить (с тех пор, как «Портмоне» появилась в Глобальной сети, все, кто создает наш уникальный контент, считают себя деятелями интернета).

forumО первоапрельской интернет-шутке

Обстановка на Форуме было теплой и дружественной, несмотря на присутствие конкурирующих компаний и первоапрельский инцидент. В начале Форума в зал прорвались девушки топлесс и отметелили банными вениками его соорганизаторов. Так активистки FEMEN выступили против цензуры в интернете. Однако, как заметил один из организаторов мероприятия, заместитель председателя правления «Интернет-ассоциации Украины» (ИнАУ), президент инвестиционного холдинга Internet Invest Grup, президент компании «Ашманов и партнеры Украина» Александр Ольшанский, чей доклад как раз и прервали обаятельные «банщицы», девушки обратились не по адресу. Г-н Ольшанский посоветовал девушкам направить свою активность под стены Верховной Рады Украины.

Мы не отследили, куда именно направились FEMEN-леди, а Форум пошел своим чередом: серьезные люди обсуждали серьезные проблемы, презентовали свои проекты, в большинстве своем уже доступные пользователям в режиме бета-версий, и получали живую обратную связь в режиме реального времени.

О возможностях интернета, перед которыми продажа резаной бумаги под названием «американский доллар» меркнет

olshanskiyВ начале своего доклада (на тему: «Зачем мы здесь собрались») Александр Ольшанский озадачил присутствующих вопросом: «Как же так получилось, что в мире есть страна, которая может бомбить Ливию, и ей за это ничего не будет? Нас повсеместно окружают американские изобретения, которые изменили мир, и американские вещи: половина зала сидит в кроссовках, половина — в джинсах. Весь мир как бы платит дань США. Как же так?» И сам ответил: «США — страна, которая производит компании, которые раз в 5 лет выдают на-гора некий продукт, за которым весь мир начинает гнаться. Почему этого не делают все остальные страны? Ответ, как кажется, простой: они же печатают доллары! Но это неправильный ответ. Мало напечатать доллары, нужно заставить их купить. Т. е. причина явно не в этом. А в том, что начиная со II Мировой войны американская экономика стала торговать воздухом. Т. е. интеллектуальной собственностью. Включая интернет. Нечто похожее делает Япония, еще немного — Индия. Но почему именно у Америки такой успех? Что не так у остальных?»

«У нас есть НДС (и этот налог на добавленную стоимость есть в большинстве стран мира). Но его нет в США (а также в Японии и Индии)», — продолжил докладчик. — В итоге, если вы занимаетесь интеллектуальным трудом, то вы платите зарплату, а вся остальная стоимость является для вас добавленной. И НДС получается 20% с оборота. А это не может выдержать ни одни интеллектуальный бизнес! Т. е. налогообложение в США и во всем остальном мире отличается. Американцы приняли простую систему: налоги платят граждане. Предприятия, компании налоги не платят! (Ставки очень низкие или нулевые.) Например, за столом сидят 2 человека с состоянием в 1 млн. и 1 млрд. Они едят одинаковую тарелку супа. Они должны заплатить одинаково.

google

Они платят за потребление. Т. е. налоги платятся тогда, когда человек берет деньги в руки. Взяли в руки — заплатил, перечислил в пенсионный фонд — не заплатил. Так происходит в США. Поэтому именно в Америке появились условия для развития компаний с высокой интеллектуальной составляющей, в том числе и интернета. В итоге за трафик, за доменное имя, за рекламу (сегодня Google претендует на 50% мирового рынка рекламы) (рекламное оформление) мы платим США. И в ближайшие 10 лет интернет станет огромным финансовым насосом, который будет выкачивать деньги со всего мира в сторону США. Размер этого насоса такой, что продажа резаной бумаги под названием «американский доллар» — детский лепет. Мы хотим этому научиться и делать нечто похожее, поэтому и собрались здесь сегодня», — сказал докладчик. А также напомнил, что тень осознания этого процесса уже ходит по кабинетам и жестких тоталитарных государств, и более мягких… Россия и Китай уже в полной мере осознают опасность происходящего. Даже украинский Налоговый кодекс начал частично отменять НДС по отношению к предприятиям IT-отрасли. «Нам нужно строить бизнес в сети и порождать денежный поток в свои страны, иначе ничего хорошего у нас не выйдет. Ведь научно-технический прогресс не остановить. Иначе мы уподобимся индейцам, которые ставили священные чучела, чтобы отпугнуть паровоз. Нам надо во всем этом разобраться. И понять, что интернет — это дорога с двухсторонним движением». 

О будущем сродстве интеллектов — человеческого и искусственного

Ответив на вопросы журналистов, организаторы форума вместе с участниками направились работать по секциям: «Интернет-бизнес», «Интернет-реклама», «Социальные медиа» и «Интернет-технологии». В последней обсуждались такие специализированные темы, как Фреймворк, HTML5 (почему столько шума), CSS препроцессоры и облачные теги. (Нашего IT-админа мы потеряли в «битве Фреймворков». Надеемся, когда он выйдет из виртуального мира, поделится своими соображениями.)

Нас же более интересовала интернет-реклама и интернет-бизнес (особенно ответ на вопрос «где спрятаны деньги Рунета?»).

ashmanovМы внимательно слушали выступления докладчиков, еще больше прислушивались к тому, что специалисты обсуждают в кулуарах. И не упустили возможность пообщаться с известным российским специалистом в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения, управления проектами — генеральным директором компании «Ашманов и партнеры», канд. техн. наук Игорем Ашмановым. Игорь Станиславович поделился мыслями о том, что интернет в чистом своем виде уже не перспективен. Все перспективы кроются в новом способе стыковки человека и искусственного интеллекта (нейробиология, нано-технологии и т. д.). Клавиатура и мышка уже морально устарели, доживают свой век. Клавиатурный ввод — это то ограничение, которое скоро будет снято. Должен появиться принципиально новый способ введения информации (этот процесс начался, и г-н Ашманов привел пример своего мобильного телефона, адаптированного под управление голосом).

Но если человеческая речь активно начнет преобразовываться в текст, надо понять, что с этим «потоком сознания» делать, чтобы не подвисли компьютерные «мозги». И что вообще делать с домашними роботами, которые уже есть (в США и Японии). Можно собирать разных роботов дома (снова личный пример), а для чего? Для чего они? Способ использования роботов еще не придуман. И, несмотря на это, через 5 лет будет создана гигантская индустрия роботов. «Есть ощущение, что у всех мутность в мозгах, и никто не понимает, что с этим делать, — поделился мыслями Игорь Ашманов. — Важно придумать способ использования робота, а не собственно его сотворить».

И будущее, несомненно, за 3D-технологиями. Здесь наш собеседник также поделился преимуществами собственного обладания 3D-прин-тером, которые уже есть на нашем рынке (примитивную модель можно приобрести за 1 000 долл., модель поинтереснее оценивается в 15 тыс. долл.). И напоследок нашей теплой беседы рассказал анекдот: Искусственный интеллект, который никогда не ошибается, спрашивают: «Где отец этого человека?» Машина отвечает: «Его отец ловит рыбу в Канаде». «Что за чушь! — возмущается «этот человек». — Мой отец умер 4 года назад!» Но машина не может ошибаться, надо правильно задать вопрос: «Где муж матери этого человека?» «Муж матери умер 4 года назад, — отвечает компьютер. — А отец ловит рыбу в Канаде».

Дмитрий Трубчанин, Елизавета Корнева

 

На наши вопросы ответили: Дмитрий Шоломко, менеджер по развитию бизнеса Google в Украине (http://portmone.name/portmone/2010/nomer-ot-14.12.10/intervju-nomera-nado-vybrat-pravilno-cel-i-prosto-tjazhelo-rabotat.html), и Сергей Петренко, генеральный директор компании «Яндекс.Украина» (http://portmone.name/portmone/2009/nomer-ot-30.06.09/intervju-nomera-nuzhno-plyt-inache-utonesh.html), руководитель проекта Searchengines.ru.

— Что вы считаете главным итогом Форума?

Д.Ш.: Главный итог Форума — это демонстрация, что рынок активно растет и развивается. Количество гостей увеличивается в несколько раз каждый год, уровень презентаций и вопросов гостей точно так же в этом году значительно вырос, по сравнению с 2010. Это особенно порадовало.

С.П.:  Тот факт, что число его участников из года в год неуклонно растет — а значит, растут и развиваются технологии и интернет в Украине.

— Отличается ли этот Форум от остальных встреч «интернет-деятелей»? Если да, то чем?

Д.Ш.: Как я уже отметил выше, отличия налицо, и значительные. В первую очередь, это количество гостей и качество дискуссии на Форуме.

С.П.: Форум проводится уже третий год подряд, и, как я уже сказал, в этот раз он прошел с еще большим размахом, чем в прошлые годы. Понравилось и то, что в этом году на Форуме впервые было много стендов компаний. Был стенд и у Яндекса: на нем можно было получить консультацию наших специалистов по составлению и ведению рекламной кампании в «Яндекс.Директе», а также пройти идентификацию в «Яндекс.Деньгах» или восстановить забытый пароль к кошельку.

— В работе Форума было четыре основных направления. Какое из них вы считаете наиболее перспективным и динамичным, как для Украины, так и для всего мира?

Д.Ш.:  Я все время проводил в секции «Интернет-реклама». Это направление было самым важным и интересным для меня.
 

С.П.: Важны все направления — и интернет-реклама, и интернет-бизнес, и технологии, и социальные медиа. Я бы не стал выделять какое-то одно из них — все они являются неотъемлемыми составляющими успешного интернет-проекта.

 

Еще по теме: интервью с Игорем Ашмановым http://www.banki.ru/news/interview/?id=2729593 

Слово техническому партнеру «Портмоне»

shaykhetДмитрий Шайхет, директор по маркетингу ООО «РадиоКом»:

«Наша компания делает упор, в основном, на работу с юридическими лицами, на предоставление им качественных услуг связи. Мы отличаемся от домашних сетей тем, что предоставляем высокий уровень сервиса для бизнес-абонентов, помогаем им решить нестандартные задачи, а также возникшие в ходе их деятельности технические вопросы. В случае, если силами нашей компании найти решение не получается, то обязательно рекомендуем партнеров, то есть в решении некоторых проблем наших клиентов мы выступаем связывающим звеном. Мы готовы предложить любое нестандартное решение, которое требуется на рынке связи. Примерно 60% наших клиентов — это физические лица, а 40% — юридические. У домашних сетей это соотношение другое, юридические лица — это 2-3% всех абонентов.

Каналы связи от нашей компании выделяются еще и своими качественным характеристиками. Это «честный канал». В отличие от других компаний, мы не заявляем о том, что за 20 грн. мы дадим 10 мегабит, это физически невозможно сделать. Себестоимость закупки интернета гораздо выше. Мы предоставляем ту скорость интернета, за которую человек платит. Помимо скорости, есть еще одна количественная характеристика, которая называется «время отклика». Этот показатель влияет на работу связи в режиме реального времени. Видеоконференции, скайп-телефония — эти процессы будут сильно хромать, если время отклика высоко. Собеседник услышит ваш голос только через несколько секунд, что существенно усложнит нормальный диалог. Соответственно, чем ниже время отклика, тем лучше ваша коммуникация. Благодаря крайне низкому времени отклика на наших каналах вы сможете получить высокое качество связи и надежный сервис».

 

 

Еще статьи на тему: