АРХИВ

logo

Вы находитесь здесь:Прочее/Информационная диета
26.09.2011 07:22

Информационная диета

Автор  Портмоне

Широкими и увесистыми шагами ступает прогресс по просторам исторического полотна. Наука и техника, а вместе с ними, практически все аспекты людского быта развиваются и совершенствуются все быстрее и быстрее.

И стоило человечеству привыкнуть к, казалось бы, невероятному свойству радиоволн, способных в доли секунд передавать звуковые сообщение на многие километры, как появился интернет, поражающий ум, не успевший приспособится, к такой колоссальной палитре возможностей. 

«Прогресс наук и машин — это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека» - считал итальянский писатель Эннио Флайано. Можем ли мы наблюдать прогресс человеческой мысли наряду с развитием технологий? Слишком много информации преподносится человеку безо всяких его на то усилий, это отучило его искать и анализировать самостоятельно.

Информационный рынок, как ключевая составляющая этого самого прогресса, не сдает позиций, и активно бомбардирует среднестатистического гражданина бесконечными информационными потоками. Нужно ведь очень  много знать, чтобы все и везде успевать, а именно это и есть главная цель этого самого гражданина. Это рвение неуклонно приводит к информационному перенасыщению, причем, перенасыщению, от части, субъективной и недостоверной информацией. Выдающийся русский поэт и мыслитель Лев Толстой утверждал: «Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное». Да, мудрецы давних времен умели наблюдать, рассуждать и взвешивать, понимая, что нет смысла торопится к этой, спокойно ожидающей их приближения точке, которая, ровным счетом, беспристрастно ожидает любого из нас. Как умели они заставить эту конечную точку еще подождать.

Но мы с вами, живем во времена нынешние, и нам, чтобы не захлебнутся в низвергающихся потоках этой повсеместно распространенной массовой информации, нужно учится придаваться разборчивому анализу, четкой градации и аккуратному использованию всего того, что обильно поступает через наши органы чувств, к святая святых каждого здравомыслящего индивида, его сознанию. Недаром, сейчас ни физическая, ни даже политическая власть не дает больше возможностей и свободы к действиям, чем власть над информацией и каналами ее распространения, которая предает истинное могущество ее обладателю. Информация – это современный святой грааль… рог изобилия… кольцо всевластия, если хотите, и обладателям ее доступны все богатства этого мира.

Что бы не подобралось к границам ценнейшей библиотеки нашего познания, его твердо должны встретить врата критического восприятия. И только лишь сквозь испытания пристального рассмотрения и подробного изучения, оно может быть допущено к хранению в библиотеке нашего интеллекта. Воистину, мы как библиотекари, среди многочисленных стеллажей, наполненных нашими умозаключениями и убеждениями. И чем более этих стеллажей, чем более бесполезная информация на их хранится, тем более рутинным будет труд по поиску там действительно стоящих вещей. Не стоит опасаться оставлять некоторые полки пустыми, в ожидании истинности или ценного умозаключения, чем заполнять их лживыми или бесполезными вещами.

Всем нам, безусловно, нужно быть в курсе происходящего, обладать определенными знаниями и понятиями. Телевидение, радио, интернет, пресса, литература, общественные слухи любезно предоставляют нам разного рода информацию. Только не стоит допускать, чтобы вещи вами усвоенные были противоречивыми или вовсе непонятными вам, ведь именно этими знаниями предстоит вам оперировать в познании мира нас окружающего. «Не верь ни во что  лишь потому, что об этом идут слухи и многие говорят, не думай, что это служит доказательством истинности» - гласят постулаты буддизма.

Это что касается фактов, что уже произошло, та упавшая капля, что уже пустила волнение по кромке озера реальности. А что касается идей, уникальных порождений разума? Могут ли изобилующие ложные мнения помешать самому преподнести что-то принципиально новое и ценное в мир духовный или материальный?  Немецкий философ Артур Шопенгауэр утверждал что «чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы». Это, естественно, не означает, что чтение отупляет острие ума. Когда вы встречаетесь с неясностью, относительно какого-либо спорного явления, к примеру, вопрос морали, нравственности или этики установил вас в тупик. Не стоит сразу же хвататься за книгу и черпать домыслы и рассуждения другого человека. В подобной отрасли он, как и любое живое существо, может заблуждаться или и, что хуже, мнение его не сойдется с вашим складом мышления. Тогда, эта чуждая вашему сознанию мысль, не станет четко в рамки понимания, и превратится в обузу, только деморализируя и демотивируя вас в ваших действиях. В разных ситуация, руководствуясь заимствованными и собственными умозаключениями, вы неизбежно обречены на когнитивный диссонанс и непонимание окружающих.

«Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в чувствах» - писал британский педагог и философ Джон Локк. Прав он или нет, истинно одно: все то, что нас формирует и руководствует нашими действиями, в большой степени было получено с окружающего мира, и важной потребностью является соблюдение разума в чистоте. В чистоте от недостоверных утверждений, деформированных фактов и чуждых субъективных мнений. Любую преподнесенную информацию следует проверять сквозь опыт собственных проверенных убеждений и законы объективной  реальности,  и эта кристальная призма чистого разума обеспечит трезвость суждения и ценность интеллекта каждого отдельного индивида и общественности в целом. 

АВТОР:  Константин Гритчин /Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра./

Еще статьи на тему: